Об итогах реализации ФГОСНОО в экспериментальном режиме
В 2010-2011 учебном году четыре экспериментальные площадки на базе гимназии, СОШ № 1, СОШ № 2 и СОШ № 7 вступили в эксперимент по введению ФГОСНОО. В эксперименте участвуют 79 обучающихся, 18 учителей, преподающих учебные дисциплины и 8 педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные программы в рамках организации внеурочной деятельности.
На протяжении 2-х лет педагоги-инноваторы успешно и настойчиво осваивали новые УМК, новые педагогические технологии и методики обучения школьников с применением системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД, более глубокой мотивации на самостоятельную учебно-поисковую деятельность, адекватную самооценку, формирование морально-этических норм поведения в определенных жизненных ситуациях, основ гражданской идентичности каждой личности
Результативность освоения обучающимися ООП ОУ –экспериментальных площадок:
В рамках внедрения ФГОСНОО был введён с 4 четверти 2011-2012 учебного года для учащихся 4-х классов комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
В апробации 4-х модулей
курса приняли участие 248 четвероклассников всех общеобразовательных школь
города, 7 преподавателей курса, прошедших соответствующую подготовку по всем
модулям. Содержание курса направлено на укрепление сотрудничества семьи, школы,
церкви и государства в воспитании подрастающего поколения новых граждан. Все
участники образовательного процесса отмечают, что одним из положительных
моментов изучения данного курса является повышенный интерес школьников к
истории своей страны, её этно-культурному развитию, православным традициям
своей семьи и родного города, удовлетворенность тематикой уроков и, в целом,
программами курса.
Наряду с положительными
тенденциями роста педагогической компетентности учителей и педагогов,
диссеминации положительного педагогического опыта целенаправленного расширения
совместной деятельности участников образовательного процесса нельзя не сказать о рисках, с которыми
сталкиваются участник эксперимента:
- нехватка специально
оборудованных учебных кабинетов, игровых и спортивных помещений для более эффективной организации внеурочной
деятельности обучающихся;
- отсутствие в школах психологов, следствием чего является повышенная загруженность учителей начальных классов, осуществляющих в основной массе психолого-педагогическое сопровождение.