Обмен опытом по распространению современных методических материалов в работе с детьми дошкольного возраста в 2023-2024 учебном году.
В современном мире работа с детьми с ЗПР весьма актуальна как никогда, потому, что мы живем в то время, когда стресс, напряжение и непредсказуемые ситуации встречаются ежедневно. В настоящее время увеличилось число детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития. Нарушение по типу задержанного психического развития запускает механизм возникновения качественного своеобразия в развитии ребенка, проявляющегося и в личностных особенностях и межличностном взаимодействии, что особенно важно в старшем дошкольном возрасте, на этапе подготовки к обучению в школе.
В настоящее время кинезиология является не только важным инструментом, но и одной из самых экологичных отраслей медицины, психологии, физической культуры и педагогики, при этом используя, безопасность, точность, мягкость, индивидуальный подход, профилактика.
Как уже отмечалось выше, кинезиология важна для развития детей с ЗПР, однако, стоит отметить, что именно она помогает расширить уровень интеллекта детям с ЗПР, а также помогает восстановить полноценную речь таким детям. Не менее важным здесь есть тот факт, что кинезиология помогает сильно уменьшить нагрузку на организм ребенка с ЗПР, развивать его интеллект при условии, что с детьми занимается должный специалист.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных способностей – от 3 до 9 лет, так как в этот период кора больших полушарий еще полностью не сформирована, в связи с чем, в таком возрасте крайне важно развивать память, восприятие, мышление, внимание. Бывают случаи, когда родители или педагог, вместо психологического развития ребенка, занимаются его информационным развитием, то есть преждевременные занятия математикой, языками, а в результате можно получить минимальную мозговую дисфункцию (один участок мозга развивается быстрее за счет другого), что является опасным для будущего ребенка, так как это может послужить к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
В связи с этим на учебный год выбрана тема городских семинаров для обобщения опыта по распространению современных методических материалов для организации развивающих игр, эффективных практик работы с детьми: «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития ребенка».
В рамках проведения городских семинаров будут рассмотрены следующие темы: «Правополушарное рисование», «Упражнения на межполушарное взаимодействие», «Логоритмика», «Кинезиологические упражнения», «Музыкальные нейроигры», «Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия», «Дидактические нейроигры», «Подвижные нейроигры».
Семинар "Правополушарное рисование" на базе МБДОУ "Детский сад № 1 "Дюймовочка" г.Медногорска"
Семинар "Логоритмика" на базе МБДОУ "Детский сад № 3 "Колобок" г.Медногорска"
Семинар "«Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия» на базе МБДОУ "Детский сад № 8 "Золотой ключик" г.Медногорска"
Семинар "Подвижные нейроигры" на базе МБДОУ "Детский сад № 15 "Теремок" г.Медногорска"